Updated: Dec 16, 2023
Follow on twitter

Описание стандартных секций

Ниже расположен список стандартных секций в алфавитном порядке с краткими описаниями. Но, так как все секции поддерживают одинаковые свойства, то для элемента управления в программе может быть выбрана другая секция и он будет иметь внешний вид, соответствующий этой секции. Такой подход часто используется для создания неуниверсального скина специально для конкретного проекта. Например, можно задать множество разных видов панелей или кнопок в скине и применять их при разработке программы (свойство SkinData.SkinSection у элемента управления).

ALPHACOMBOBOX
Альтернативная секция для элемента управления ComboBox, с большим количеством спец. эффектов, таких как прозрачность, градиент и другие (см. секцию COMBOBOX).
ALPHAEDIT
Альтернативная секция для элемента управления ComboBox, с большим количеством спец. эффектов, таких как прозрачность, градиент и другие (см. секцию EDIT).
Внимание : не все элементы редактирования поддерживают эти эффекты.
BAR
Основная секция для компонента FrameBar, используется также в контейнере кнопок в диалогах открытия файлов и папок.
BARPANEL
Задает вид панели компонента FrameBar.
BARTITLE
Кнопка-заголовок компонента FrameBar. Поддерживается четыре состояния, которые могут быть изображены в MasterBitmap (нормальное, активное, нажатое, открытая панель). Параметру StateCount соответствующей секции должно быть задано значение, соответствующее числу возможных состояний.
BUTTON
Основной вид кнопок (TsButton, TsBitBtn). Обычно имеет видимые рамки в каждом состоянии элемента управления.
BUTTON_HUGE
Дополнительная секция для задания вида больших круглых кнопок. Обычно имеет вид окружности при размерах элемента управления 64x64.
CHECKBOX
Секция не должна иметь рамок и должна быть полностью прозрачной во всех состояниях. По умолчанию применяется в элементах CheckBox, но в программе может быть определена в компонентах, которые не имеют рамок и полностью прозрачны.
COMBOBOX
Основная секция для элементов управления ComboBox. В редакторе у этой секции присутствует дополнительная вкладка для задания изображения стрелки. Дополнительно можно задать изображение кнопки в секции COMBOBTN.
DIALOG
Секция для задания вида окна диалога. Может быть просто скопирована из FORM в закладке "Manual edit", если вид не должен отличаться от обычной формы.
DIVIDER
Разделитель кнопок в ToolBar, а также обычно применяется как разделитель панелей в StatusBar. Рекомендуется оставлять его прозрачным и задавать вид только с использованием свойства BordersMask.
DRAGBAR
Секция определяет вид заголовка в календаре и других подобных элементов.
EDIT
Основная секция для элементов редактирования. Внимание : не все элементы редактирования поддерживают полупрозрачность или рисование на фоне, это нужно учитывать при разработке данной секции.
EXTRALINE
Дополнительная вертикальная линия в меню слева.
FORM
Основная секция при рисовании формы. При рендеринге формы учитываются только два состояния - нормальное и активное. Если состояние задано всего одно, то форма будет перерисовываться быстрее при его активизации или деактивации, если отключены Extended Borders.
FORMTITLE
Заголовок формы, при рендеринге учитываются только два первых состояния. Этот элемент в некоторых скинах может быть полностью прозрачен, если заголовок не нужно рисовать специально. Пример - WLM.
GAUGE
Основная секция для компонентов Gauge и ProgressBar. Изображение полосы прогресса задается в секциях PROGRESSH и PROGRESSV.
GROUPBOX
Секция задает вид компонента GroupBox. Обычно полностью прозрачна с заданной рамкой.
HINT
Секция задает внешний вид подсказок. Прозрачные участки в углах (если нужны) задаются цветом Fuchsia на рисунке. Если задать прозрачность 100%, то весь внешний вид подсказки будет зависеть от рисунка BORDERSMASK (пример в скине MetroUI).
MAINMENU
Основная секция для выпадающего меню. Прозрачные участки в углах задаются цветом Fuchsia на рисунке.
MENUITEM
Содержит описание внешнего вида отдельного пункта меню. Обычно полностью прозрачен в нормальном состоянии и задается только для активного состояния, возникающего при наведении мышью. Чтобы рамка выводилась только в активном состоянии необходимо установить флаг "Active only" в окне выбора рисунка.
MENULINE
Линия MainMenu, обычно полностью прозрачна, но не всегда. Пример непрозрачного меню - скин Acryl.
PAGECONTROL
Основная секция для изображения компонента PageControl.
RIBBONPAGE
То же, что PAGECONTROL, но необходимо учитывать, что компонент с такой секцией будет находиться обычно вверху формы.
PAGECONTROLLEFT
То же, что PAGECONTROL, но для компонента с закладками, расположенными слева.
PAGECONTROLRIGHT
То же, что PAGECONTROL, но для компонента с закладками, расположенными справа.
PAGECONTROLBOTTOM
То же, что PAGECONTROL, но для компонента с закладками, расположенными внизу.
PANEL
Изображение выпуклой панели, часто может применяться также в других элементах управления, например ToolBar.
PANEL_LOW
Изображение утопленной панели.
PROGRESSH
Изображение линии прогресса в горизонтально расположенных компонентах Gauge и ProgressBar. Используя свойство "Effects region" можно задать маску для эффекта анимации (пример в Aluminium), но можно оставить это поле пустым. Тогда регион для анимации останется стандартным.
PROGRESSV
То же, что PROGRESSH, но для вертикально расположеных компонентов.
RADIOBUTTON
Секция устарела и, возможно, будет удалена из скинов в будущем, так как полностью повторяет CHECKBOX.
SCROLLBAR1H
Часть горизонтального скроллбара, расположенная слева от ползунка. Является фоном для ползунка и кнопки со стрелкой.
SCROLLBAR1V
Часть вертикального скроллбара, расположенная сверху от ползунка. Является фоном для ползунка и кнопки со стрелкой.
SCROLLBAR2H
Часть горизонтального скроллбара, расположенная справа от ползунка. Является фоном для ползунка и кнопки со стрелкой.
SCROLLBAR2V
Часть вертикального скроллбара, расположенная снизу от ползунка. Является фоном для ползунка и кнопки со стрелкой.
SCROLLBTNBOTTOM
Нижняя кнопка вертикального скроллбара. Кнопки скроллбаров имеют дополнительную вкладку "Glyphs", где можно задать изображения стрелок, соответствующих этим кнопкам. Эти изображения стрелок применяются также в некоторых других элементах управления.
SCROLLBTNLEFT
Левая кнопка горизонтального скроллбара.
SCROLLBTNRIGHT
Правая кнопка горизонтального скроллбара.
SCROLLBTNTOP
Верхняя кнопка вертикального скроллбара.
SCROLLSLIDERH
Ползунок горизонтального скроллбара.
SCROLLSLIDERV
Ползунок вертикального скроллбара.
SPEEDBUTTON
Основной вид кнопок, не принимающих фокус (TsSpeedButton). Обычно имеет видимые рамки в каждом состоянии элемента управления.
SPEEDBUTTON_SMALL
Вид кнопок, не принимающих фокус, маленького размера. В некоторых скинах иногда необходимо для маленьких кнопок создавать другие рамки, с меньшим радиусом скругления в углах. Такие кнопки применяются в калькуляторе и некоторых других компонентах.
SPLITTER
Эта секция имеет дополнительную вкладку "Glyphs", где можно задать рисунок, выводимый в центре сплиттера. Внешне сплиттер может быть похож на SPEEDBUTTON_SMALL.
STATUSBAR
Секция задает вид строки состояния внизу формы. Разделитель панелей описывается в секции DIVIDER, а область для захвата мышью справа внизу задается в разделе редактора "General skin options / Controls glyphs".
TABBOTTOM
Закладки, расположенные в нижней части компонентов TabControl и PageControl.
TABLEFT
Закладки, расположенные в левой части компонентов TabControl и PageControl.
TABRIGHT
Закладки, расположенные в правой части компонентов TabControl и PageControl.
TABTOP
Закладки, расположенные в верхней части компонентов TabControl и PageControl.
RIBBONTAB
Закладки для PageControl, использующего секцию RIBBONPAGE.
TOOLBAR
Обычно - панель с расположенными на ней кнопками, но также на ней могут быть расположены и другие компоненты. Обычно такая панель располагается вверху формы.
TOOLBUTTON
Кнопки могут быть такими же, как SPEEDBUTTON, только обычно полностью прозрачные в нормальном состоянии. Чтобы рамка кнопки не рисовалась в нормальном состоянии выбираем ее рисунок для трех состояний как обычно, но устанавливаем флаг "Active only".
TRACKBAR
Секция содержит всю информацию для отрисовки TrackBars. Основная часть обычно полностью прозрачна, а для задания всех элементов компонента доступна вкладка "TrackBar data".
UPDOWNBTN
Изображение, обычно использующееся при создании кнопок прокрутки. Также применяется при отрисовке кнопок скроллинга в PageControl, когда закладок много. Изображения стрелок берутся из кнопок ScrollBars.
WEBBUTTON
Кнопка с автоматически подчеркиваемым текстом при наведении на нее мышью. Обычно она без рамок и полностью прозрачна.

Ниже перечислены дополнительные секции, необязательные в универсальном скине, но улучшающие внешний вид некоторых элементов :


BUTTON_BIG
Дополнительная секция для кнопок большого размера.
COLHEADER
Секция задает изображение заголовков (HeaderControl, ListView, некоторые сетки и другие компоненты). Если секция не задана, то для отрисовки заголовков используется секция BUTTON.
COLHEADERL COLHEADERR
Крайние левый и правый элементы компонента TsHeaderControl. Эти две секции могут использоваться, если крайние элементы этого компонента должны отличаться.
COMBOBTN
Кнопка для элемента управления ComboBox. Если секция не задана, то рисуется только иконка заданная в закладке Glyphs секции COMBOBOX.
CAPTION
Секция для отрисовки подложки для текста в заголовках форм. Пример можно увидеть в скине HeroesStyle.
DIALOGTITLE
Секция задает внешний вид заголовков в диалогах. Если она не задана, то применяется секция FORMTITLE.
DIVIDERV
Разделитель пунктов меню, а также вертикально расположенного компонента ToolBar.
ICOLINE
Вертикальная полоса, расположенная под иконками пунктов всплывающего меню.
GRIPH
Задается изображение для элемента захвата в горизонтальном CoolBar и похожих компонентах. Если секция отсутствует, используется секция PROGRESSH.
GRIPV
Секция задает правила отрисовки элемента захвата мышью в компоненте CoolBar. Если секция не задана, то используется GRIPH.
MENUCAPTION
Заголовок группы пунктов всплывающего меню. Если секция не задана, то используется TOOLBAR.
MENUBTN
Используется для рисования кнопки меню в TsPageControl, когда свойство TabType = ttMenu (Ribbon mode).
MDIAREA
Рабочая область окна MDI. Если секция не задана, то используется PANEL_LOW.
SELECTION
Секция задает правила рисования выбранного пункта в таких элементах редактирования как TsListBox, TsTreeView, TsComboBox и других. Активным состоянием для этой секции считается когда компонент находится в фокусе. Если секция не задана, то используется секция MENUITEM.


Все основные секции добавляются автоматически мастером создания скина. Дополнительные секции добавляются по желанию разработчика, их можно выбрать в выпадающем списке кнопки "Create new".



Installing, using and licensing the demo programs © Sergii Goncharov, Ukraine, Odessa 2004-2023